История музея    Коллекция Лувра    Экскурсия по Лувру    Виртуальный тур    Ссылки    Карта проектов   

ПОИСК:







Раб

Раб Микенанжиоло Буонароти, известый как Микеланжело
1475-1564
Рим
1513-1515
Неоконченная мраморная статуя
Высота 2.09 м
Ришелье. Конфискован во время Революции.
Попала в Лувр в 1794




Благодаря силе своего гения, Микеланжело стал, возможно, самым известным скульптором. А самыми знаменитыми работами в луврском Отделе скульптур являются два его Раба. История их создания весьма запутана, поэтому Микеланжело пришлось побороться, чтобы отстоять свою работу. В 1505 году, предполагалось, что статуи будут включены в первый проект колоссального погребального монумента Юлиуса II. В 1513 году они были выполнены для второго проекта. Позже, после смерти папы, от установки статуй отказались, поскольку на создание гробницы повлияли экономические факторы. Юлий II, мечтавший упокоиться в отдельном мавзолее в римском соборе Св. Петра, был удостоен только монументального склепа в Сан Пиетро в Винцоли, где уже находился знаменитый Моисей, создававшийся одновременно с Рабами. Микеланжело отдал их флорентийскому изгнаннику Роберто Строцци, который предложил их королю Франции в знак уважения. Рабы были доставлены во Францию еще при жизни скульптора и благополучно установлены в замке Коннетабля де Монморенси в Эконе, а в последствии в замке Ришелье. По какой-то причине Рабы никогда не были закончены. Возможно, они олицетворяют покоренные провинции, искусства низведенные со смертью папы до уровня рабства. А может они просто отождествляются с вечным триумфом папства, или символизируют укрощенные страсти, или человеческие души в Платоновском понимании, которые униженны грубостью человеческой телесной природы. Тоже самое можно сказать и об остальных четырех Рабах, оставшихся во Флоренции, которые были выполнены позже, примерно в 1531-1532 годах. “Незавершенные” работы характерны для творчества Микеланжело. Это происходило и из-за того, что ему приходилось вести бродячий образ жизни, и из-за свойственного ему постоянного стремления к совершенству. Несмотря на незавершенность, он все-таки преложил их в дар. Мастер был в праве судить, закончено его произведение или нет. Возможно отметины, оставленные на мраморе его инструментами (следы сверла и кирки, сколы) красноречиво свидетельствуют о борьбе с материалом, которая происходит при создании скульптур.

Перевод выполнила: Пугачёва Е.А.


Коллекция Лувра. Италия: XVI-XIX века


Рейтинг@Mail.ru
© LOUVRE.HISTORIC.RU, 2001-2023
Разрешается копировать отдельные статьи (но не более 20) с указанием источника:
http://louvre.historic.ru/ 'Виртуальный музей ЛУВР'